Как назвать кабачок ласково: Овощи. Огород – Как назвать кабачок ласково

Как назвать кабачок ласково — Огород и прочее


Кабачок
© Yana Gayvoronskaya/Rusmediabank.ru

Латинское название: Cucurbita pepo

Семейство: Тыквенные

Кабачок (Cucurbita pepo) – популярный овощ, вид овощной тыквы.

География

Родиной кабачка является Центральная и Южная Америка. Кабачок сегодня можно найти на огороде любого российского дачника.

Кабачок популярен не только благодаря своим превосходным вкусовым качествам, но также высокой урожайности и скороспелости. Выращивают его почти по всей территории страны за исключением, разве что, территории Крайнего Севера и самых южных районов.

Кабачок – однолетнее растение, как правило, кустовой формы. Нередко также встречаются длинноплетистые сорта. У кабачка развитая стержневая корневая система. Листья растения жесткие, крупные, пятилопастные, цветки раздельнополые, однодомные

Плоды кабачка удлиненные, кора – белая либо зеленая, по созреванию – кремовая или желтая. Растение поспевает за полтора-два месяца. Семена довольно мелкие, белые.

Самыми распространенными сортами, отличающимися высокой урожайностью, являются такие холодостойкие сорта, как Грибовский 37 и чуть менее холодостойкий Белоплодный, Одесский 52, Длинноплодный, Греческий 110 и другие. Очень популярны сорта цуккини, кабачка с итальянской «родословной». Это Зебра, Разбег, Цукеша и другие. Они довольно урожайны и отличаются великолепными вкусовыми качествами. Они также хорошо хранятся и поэтому долго будут украшением вашего стола.

Правила ухода

Кабачок в целом можно назвать среднеспелой культурой, хотя встречаются и раннеспелые сорта.

Техническая зрелость кабачка наступает за полтора-два месяца, до физиологической зрелости проходит три месяца или чуть более.

Температура. Кабачок требователен к температуре. Семена прорастают при температуре +26-27°С. Минимальная температура, необходимая для прорастания семян, составляет +8-10°С. Растение плохо переносит заморозку, устойчиво к засухе. Однако чтобы получить хороший урожай нужен полив.

Почва. Почву надо выбирать плодородную. Место выбирают хорошо освещенное, но без сквозняка.

Посев. Высеивают кабачки семенами в грунт. Берут по три-четыре сухих либо наклюнувшихся семени и закладывают в лунку на глубину 5-6 см. Посев начинают, когда почва прогреется до температуры 10-12°С. В каждую лунку необходимо перед посевом внести полкилограмма перегноя, 22-25 г суперфосфата, 15 г хлористого калия.

Для получения более раннего урожая кабачки лучше растить в защищенном грунте, высаживая через рассаду. Рассаду кабачка обычно выращивают в теплице, под пленочными укрытиями, а также в домашних условиях — например, на балконе, на подоконнике, в стаканчиках из бумаги или пластика.

Возраст рассады — от трех до пяти недель (зависит от размера горшочка). В открытый грунт рассаду кабачка следует высаживать после того, как пройдут весенние заморозки. Под временные укрытия из пленки — на две-три недели ранее.

Уход за посевами кабачка – это рыхление между грядками, поливы и подкормки. Поливают кабачки довольно обильно. В фазе одного-двух настоящих листьев всходы необходимо проредить, оставляя по одному растению в лунке. Подкормку необходимо проводить один-два раза с использованием органических удобрений.

Убирают завязи по достижении 9-10 см, а также более крупные — с недозрелыми семенами плоды, по мере созревания, во избежание перезревания. Срезать кабачки надо вместе с плодоножкой. У плодов мягкая кожица и нежная мякоть. Урожайность овоща составляет 9-10 кг на квадратный метр. Плоды цуккини зреют не так быстро, зато дольше хранятся. Лучшая сохранность у крупных плодов цуккини.

Для семян следует выбирать типичные плоды. Уборку необходимо проводить перед заморозками. Семена нужно сушить на солнце, перемешивая их время от времени.



Source: www.asienda.ru

Лексическая тема «Овощи. Фрукты» — Детский сад №220 ОАО РЖД

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

     У многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи: 

  • дети с трудом могут подобрать нужное слово,
  • неправильно употребляют предлоги,
  • неправильно изменяют окончания слов,
  • не согласуют слова между собой,
  • с трудом могут составить распространенные предложения и т.п.

 

А ведь речевое развитие детей является одним из важнейших компонентов их готовности к школьному обучению. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря  –  это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. 

      Своевременное развитие словаря и грамматически правильной  речи  – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. 

     Из опыта работы могу сказать, что упражнять детей в употреблении грамматических форм лучше всего на материале лексических тем.  

  Советы учителя-логопеда по формированию словаря и лексико-грамматического строя речи у детей по лексической теме «ОВОЩИ»

Упражнения для детей 4-5 лет

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи». 

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей. 

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи. 

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).\

5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным. 

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная…

Помидор (какой?) — …

Огурец (какой?) — …

И так далее. 

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. 

1 помидор, 2 помидора, 3 …, 4 …, 5 помидоров.

1 огурец, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 репа, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 кабачок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

И так далее. 

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Помидор — помидорчик.

Репа — репка.

И так далее. 

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. 

Один помидор — много помидоров.

Одна морковь — много моркови.

И так далее. 

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже. 

Огурец — огурцы.

Помидор — помидоры.

Репа — репы.

И так далее. 

10. Упражнение «Измени по образцу» на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе. 

Растет — растут.

Зреет — …

Зеленеет — …

Краснеет — …

Сажает — …

Копает — …

Окучивает — …

Рыхлит — …

Поливает — …

Убирает — …

Спеет — … 

11. Упражнения для пальчиков «Засолка капусты» на развитие мелкой моторики. 

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим

(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки) 

12. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: 

«Из чего хозяйка варила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим) 

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин) 

13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки. 

•Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

•Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это?

(репка)

•Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук) 

14. Развитие слуховой памяти. 

Выучить стихотворение (любое).

Капуста

Росточком была, все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

(А. Прокофьев)

Огород

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас накормит круглый год.

(А. Прокофьев) 

Для детей 5-7 лет

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом. 

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей. 

3. Расспросить ребенка, где растут овощи. 

4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет). 

5. Рассказать ребенку о труде людей осенью по сбору урожая овощей. 

6. Упражнение «Назови цвет, форму» (Учим ребёнка согласовывать существительное с прилагательным). 

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная…

Помидор (какой?) — …

Огурец (какой?) — …

И так далее. 

7. Упражнение «Посчитай» (Учим ребёнка согласовывать числительное с существительным). 

1 помидор, 2 помидора, 3 …, 4 …, 5 помидоров.

1 огурец, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 репа, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 кабачок, 2 …, 3 …, 4 …, 5… И так далее.

8. Упражнение «Назови ласково» (Учим ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). 

Помидор — помидорчик.

Репа — репка.

И так далее. 

9. Упражнение «Один-много» (Учим ребёнка употреблять существительные в родительном падеже множественного числа). 

Один помидор — много помидоров. Одна морковь — много моркови. И так далее

10. «Как назвать много» (Учим употреблять существительного в множественном числе) 

Огурец — огурцы.

Помидор — помидоры.

Репа — репы. И так далее. 

11. Упражнение «Измени по образцу» (Учим употреблять глагол настоящего времени во множественном числе). 

Растет — растут.

Зреет — …

Зеленеет — …

Краснеет — …

Сажает — …

Копает — …

Окучивает — …

Рыхлит — …

Поливает — …

Убирает — …

Спеет — … 

12. Упражнение «Измени по образцу» (Учим ребёнка изменять глаголы прошедшего времени по числам). 

Что делал? — Что делала? — Что делали?

Сажал          —     Сажала       —     Сажали

Копал          —    …       —     ………….

Поливал      —    …       —     ………….

Рыхлил        —    …       —     ………….

Окучивал     —    …       —     ………….

Собирал       —    …        —     …………. 

13. Упражнение «Какой сок?» (Учим ребёнка образовывать относительные прилагательные). 

Сок из огурца — огуречный.

Сок из моркови — морковный.

Сок из лука — луковый.

И так далее. 

14. Упражнение «Какие овощи?» (Учим ребёнка образовывать отглагольные прилагательные). 

Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные.

А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные.

Если овощи потушить, то они будут …

Если морковь парить, то морковь будет …

Если огурцы посолить, то они будут …

Если помидоры мариновать, то они станут …

Если капусту квасить, то капуста будет …

15. Развитие связной устной речи.

А) Составление предложений из слов. 

Помидор, лежать, куст, под.

Картошка, расти, огород, в. 

Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»).

Мама почистила картошку, чтобы…

Мама помыла овощи, чтобы…

Мама купила свеклу, чтобы… 

В) Составление сложносочиненных предложений по образцу. 

Морковь оранжевая, а огурец — зеленый.

Лук горький, а репа — …

И так далее.

16. Познакомить детей с многозначными словами.

Объяснить, что слово «лук» имеет два значения. 

17. Развитие логического мышления. 

Отгадать загадки.

•Я длинный, зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?

(огурец)

•Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.

(капуста)

•Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, весь день на солнышке она.

(редис) 

18. Развитие слухового внимания.

Послушать стихотворение и ответить на вопрос: «Из чего хозяйка варила суп?» 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим) 

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин) 

19.Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. 

У Лариски две редиски,

У Алешки — две картошки,

У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.) 

20.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. 

Помидор.

В огороде помидор 

Взгромоздился на забор.

Притворяется негодник,

Будто сам он — огородник!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя репа:

— Это глупо и нелепо!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя огурец:

— Безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец,

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину! (Я. Бжехва)Считалочка

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали вкруг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать! 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ФРУКТЫ»

Для детей 4-5 лет

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты». 

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах. 

3. По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве). 

4. Расскажите, что можно приготовить из фруктов. 

5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму» Слива (какая?) — синяя, овальная.

Лимон (какой?) — …

Абрикос (какой?) — … И т.д.

 

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. 

1 лимон, 2 лимона, 3 …, 4 …, 5 лимонов.

1 слива, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 абрикос, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 груша, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

И т.д. 

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Слива — сливка.

Абрикос — абрикосик.

И т.д. 

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. 

Один апельсин — много апельсинов.

Одна груша — много груш.

И т.д. 

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже. 

Слива — сливы.

Яблоко — яблоки.

Груша — груши.

И т. д. 

10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного. 

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного… (яблока). Мы съели все… (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной… (груши). Мы съели все… (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной… (сливы). Мы съели все… (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной… (вишни). Мы съели все… (вишни). 

11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные). 

Варенье сварили из яблок, оно будет называться …

Варенье сварили из груш, оно будет называться …

Варенье сварили из персиков, оно будет называться …

Варенье сварили из вишни, оно будет называться …

Варенье сварили из слив, оно будет называться …

И т. д. 

12. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. 

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

 

13. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов. 

Яблоки растут на яблоне.

Груши растут на …

Сливы растут на …

И т. д. 

14. Развитие связной устной речи.

Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу. 

Лимон кислый, а яблоко сладкое.

Лимон овальный, а яблоко круглое

. Лимон желтый, а яблоко зеленое.

(И так на примере всех фруктов.) 

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки). 

•Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.

(Яблоко)

•На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы) 

16. Развитие мелкой моторки.

Ориентация на листе бумаги. 

На правой половинке листа нарисовать 3-4 маленьких фрукта, а на левой половинке листа нарисовать 3-4 больших фрукта.

Ответить на вопрос: «Что ты нарисовал(а)?» (Я нарисовал(а) яблоко и яблочко)

Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах или раскрасками

 

17. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладонь держать «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

 

18. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое). 

В. Волина

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,</p

Советы учителя-логопеда по формированию лексики и грамматики по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» — Детский сад №220 ОАО РЖД

 Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению, профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Упражнять детей в употреблении грамматических форм слов эффективнее всего на материале лексических тем. Предлагаю ряд упражнений по лексическим темам «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», которые позволят закрепить и расширить словарный запас ребенка, закрепят навык словообразования и словоизменения

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

У многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи:

  • дети с трудом могут подобрать нужное слово,
  • неправильно употребляют предлоги,
  • неправильно изменяют окончания слов,
  • не согласуют слова между собой,
  • с трудом могут составить распространенные предложения и т.п.

А ведь речевое развитие детей является одним из важнейших компонентов их готовности к школьному обучению. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря – это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития.

Своевременное развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Из опыта работы могу сказать, что упражнять детей в употреблении грамматических форм лучше всего на материале лексических тем.

Советы учителя-логопеда по формированию словаря и лексико-грамматического строя речи у детей по лексической теме «ОВОЩИ»

Упражнения для детей 4-5 лет

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи».
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.
4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).\

5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная…
Помидор (какой?) — …
Огурец (какой?) — …
И так далее.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 помидор, 2 помидора, 3 …, 4 …, 5 помидоров.
1 огурец, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 репа, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 кабачок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
И так далее.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор — помидорчик.
Репа — репка.
И так далее.

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один помидор — много помидоров.
Одна морковь — много моркови.
И так далее.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Огурец — огурцы.
Помидор — помидоры.
Репа — репы.
И так далее.

10. Упражнение «Измени по образцу» на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Растет — растут.
Зреет — …
Зеленеет — …
Краснеет — …
Сажает — …
Копает — …
Окучивает — …
Рыхлит — …
Поливает — …
Убирает — …
Спеет — …

11. Упражнения для пальчиков «Засолка капусты» на развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

12. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос:

«Из чего хозяйка варила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

  • Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)
  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    К земле прирос крепко. Что это?
    (репка)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает.
    (лук)

14. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

Капуста
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(А. Прокофьев)

Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
(А. Прокофьев)


Для детей 5-7 лет

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Расспросить ребенка, где растут овощи.
4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
5. Рассказать ребенку о труде людей осенью по сбору урожая овощей.


6. Упражнение «Назови цвет, форму» (Учим ребёнка согласовывать существительное с прилагательным).

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная…
Помидор (какой?) — …
Огурец (какой?) — …
И так далее.

7. Упражнение «Посчитай» (Учим ребёнка согласовывать числительное с существительным).

1 помидор, 2 помидора, 3 …, 4 …, 5 помидоров.
1 огурец, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 репа, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 кабачок, 2 …, 3 …, 4 …, 5… И так далее.

8. Упражнение «Назови ласково» (Учим ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Помидор — помидорчик.
Репа — репка.
И так далее.

9. Упражнение «Один-много»(Учим ребёнка употреблять существительные в родительном падеже множественного числа).

Один помидор — много помидоров. Одна морковь — много моркови. И так далее

10. «Как назвать много» (Учим употреблять существительного в множественном числе)

Огурец — огурцы.
Помидор — помидоры.
Репа — репы. И так далее.

11. Упражнение «Измени по образцу» (Учим употреблять глагол настоящего времени во множественном числе).

Растет — растут.
Зреет — …
Зеленеет — …
Краснеет — …
Сажает — …
Копает — …
Окучивает — …
Рыхлит — …
Поливает — …
Убирает — …
Спеет — …

12. Упражнение «Измени по образцу» (Учим ребёнка изменять глаголы прошедшего времени по числам).

Что делал? — Что делала? — Что делали?
Сажал — Сажала — Сажали
Копал — … — ………….
Поливал — … — ………….
Рыхлил — … — ………….
Окучивал — … — ………….
Собирал — … — …

13. Упражнение «Какой сок?» (Учим ребёнка образовывать относительные прилагательные).

Сок из огурца — огуречный.
Сок из моркови — морковный.
Сок из лука — луковый.
И так далее.

14. Упражнение «Какие овощи?» (Учим ребёнка образовывать отглагольные прилагательные).

Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут …
Если морковь парить, то морковь будет …
Если огурцы посолить, то они будут …
Если помидоры мариновать, то они станут …
Если капусту квасить, то капуста будет …

15. Развитие связной устной речи.
А) Составление предложений из слов.

Помидор, лежать, куст, под.
Картошка, расти, огород, в.

Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»).

Мама почистила картошку, чтобы…
Мама помыла овощи, чтобы…
Мама купила свеклу, чтобы…

В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Морковь оранжевая, а огурец — зеленый.
Лук горький, а репа — …
И так далее.

16. Познакомить детей с многозначными словами.
Объяснить, что слово «лук» имеет два значения.

17. Развитие логического мышления.

Отгадать загадки.

  • Я длинный, зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?
    (огурец)
  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.
    (капуста)
  • Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
    А рубашка зелена, весь день на солнышке она.
    (редис)

18. Развитие слухового внимания.
Послушать стихотворение и ответить на вопрос: «Из чего хозяйка варила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

19.Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

У Лариски две редиски,
У Алешки — две картошки,
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

20.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.

Помидор.
В огороде помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется негодник,
Будто сам он — огородник!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя репа:
— Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя огурец:
— Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!(Я. Бжехва)

Считалочка
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали вкруг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ФРУКТЫ»

Для детей 4-5 лет

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты».
2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
3. По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).

4. Расскажите, что можно приготовить из фруктов.
5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. «Назови цвет, форму» Слива (какая?) — синяя, овальная.
Лимон (какой?) — …
Абрикос (какой?) — … И т.д.


6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3 …, 4 …, 5 лимонов.
1 слива, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 абрикос, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 груша, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
И т.д.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слива — сливка.
Абрикос — абрикосик.
И т.д.

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один апельсин — много апельсинов.
Одна груша — много груш.
И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Слива — сливы.
Яблоко — яблоки.
Груша — груши.
И т. д.

10. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного… (яблока). Мы съели все… (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной… (груши). Мы съели все… (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной… (сливы). Мы съели все… (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной… (вишни). Мы съели все… (вишни).

11. Упражнение «Назови варенье» (учимся образовывать относительные прилагательные).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться …
Варенье сварили из груш, оно будет называться …
Варенье сварили из персиков, оно будет называться …
Варенье сварили из вишни, оно будет называться …
Варенье сварили из слив, оно будет называться …
И т. д.

12. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

13. Упражнение «Что где растет?» на образование однокоренных слов.

Яблоки растут на яблоне.
Груши растут на …
Сливы растут на …
И т. д.

14. Развитие связной устной речи.
Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу.

Лимон кислый, а яблоко сладкое.
Лимон овальный, а яблоко круглое
. Лимон желтый, а яблоко зеленое.
(И так на примере всех фруктов.)

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

  • Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
    (Яблоко)
  • На сучках висят шары,
    Посинели от жары.
    (Сливы)

16. Развитие мелкой моторки.
Ориентация на листе бумаги.

На правой половинке листа нарисовать 3-4 маленьких фрукта, а на левой половинке листа нарисовать 3-4 больших фрукта.
Ответить на вопрос: «Что ты нарисовал(а)?» (Я нарисовал(а) яблоко и яблочко)
Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах или раскрасками

17. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладонь держать «ковшиком»,
указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

18. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.

Для детей 6-7 лет

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом («фрукты»). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут — цитрусовые.
2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
3. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).
4. Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

5. Упражнение «Назови цвет, форму» (Учим ребёнка согласовывать существительное с прилагательным).

Слива (какая?) — синяя, овальная.
Лимон (какой?) — …
Абрикос (какой?) — и т.д.

6. Упражнение «Посчитай» (Учим согласовывать числительное с существительным).

1 лимон, 2 лимона, 3 …, 4 …, 5 лимонов.
1 слива, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 абрикос, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 груша, 2 …, 3 …, 4 …, 5… И т.д.

7. Упражнение «Назови ласково» (Учим ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Слива — сливка.
Абрикос — абрикосик.
И т.д.

8. Упражнение «Один-много» (Учим ребёнка употреблять существительные в родительном падеже множественного числа).

Один апельсин — много апельсинов.
Одна груша — много груш. И т.д.

9. Упражнение «Как назвать много?» (Учим ребёнка употреблять существительные вомножественном числе).

Слива — сливы.
Яблоко — яблоки.
Груша — груши. И т. д.

10. Упражнение «Закончи предложение»(Учим ребёнка употреблять падежные формы существительного).

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного… (яблока). Мы съели все… (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной… (груши). Мы съели все… (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной… (сливы). Мы съели все… (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной… (вишни). Мы съели все… (вишни).

11. Упражнение «Назови варенье» (Учим ребёнка образовывать относительные прилагательные).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться …
Варенье сварили из груш, оно будет называться …
Варенье сварили из персиков, оно будет называться …
Варенье сварили из вишни, оно будет называться …
Варенье сварили из слив, оно будет называться… И т. д.

12. Упражнение «Какие будут фрукты?» (Учим ребёнка образовывать отглагольные прилагательные).

— Если фрукты сварить, то они будут — вареные.
— Если фрукты заморозить, то они станут …
— Если яблоки запечь, тогда они получатся …
— Если груши посушить, тогда они станут …
Отработать упражнение на примере всех фруктов.

14. Развитие связной устной речи.
А) Составление предложений из слов.

  • яблоки, лежать, яблоня, под
  • груша, расти, сад, в Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение») Мама собрала в саду яблоки, чтобы …
    Мама помыла груши, чтобы …
    Мама купила в магазине сливы, чтобы… В) Составление сложносочиненных предложений по образцу. Слива синяя, а яблоко — зеленное.
    Лимон кислый, а груша — …
    И т.д. 15. Развитие мелкой моторики.
    Упражнения для пальчиков. Будем мы варить компот,
    Фруктов нужно много. Вот.
    (левую ладонь держать «ковшиком»,
    указательным пальцем правой руки «мешать» компот)
    Будем яблоки крошить,
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим и песок.
    (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
    Варим, варим мы компот.
    Угостим честной народ.
    (левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот) 16. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).
  • В шкурке желтой, кислый он,
    Называется — …
    (Лимон)
  • В шкурке золотистой,
    Сладкий и душистый.
    (Апельсин)
  • Схож он с бусами немножко,
    Каждый листик — как ладошка.
    Был зеленым, а поспел он —
    Стал янтарным, синим, белым.
    (Виноград)

17. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).

Яблоко.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Я. Аким)

Наш сад.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
(У. Рашид)

Различаем «овощи» — «фрукты»

Для детей 4-5 лет

1. Повторите материал тем «Фрукты», «Овощи»
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

2. Повторите упражнения на формирование грамматического строя речи по темам «Фрукты», «Овощи»

3. Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной… (груши) На деревьях совсем нет… (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной… (сливы) На деревьях совсем нет… (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях… (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной… (вишни) На деревьях нет… (вишен)

4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет… (огурцов) На грядке нет ни одного… (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного… На грядке нет …
Собрали помидоры. На грядке нет… Не осталось на грядке ни одного …
Собрали морковь. На грядке нет …
Собрали фасоль. На грядке нет…

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает — … (сажал)
Копает — …
Поливает — …
Растет — …
Зреет — …

Что делает?
Сажал — … (сажает)
Копал — …
Поливал — …
Рос — …
Зрел — …

6. Вспомнить загадкиоб овощах, фруктах.

7. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Использовать картинки:
Картошка, лук, яблоко, помидор.
Лимон, огурец, персик, груша.

8. Упражнение «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.

8. Развитие мелкой моторики.

— Повторить упражнения для пальчиков по темам «Фрукты», «Овощи»
— Нарисовать 2-4 фрукта (овоща) и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а): «Я нарисовала яблоко. Из яблока делают яблочный сок».

9. Повторить стихотворенияоб овощах, фруктах.

Для детей 5-7 лет

1. Рекомендую повторить материал тем «Фрукты», «Овощи»

Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?
— Что делают колхозники на полях осенью?

2. Повторить упражнения на формирование грамматического строя речи по темам «Фрукты», «Овощи»

3. Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной… (груши) На деревьях совсем нет… (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной… (сливы) На деревьях совсем нет… (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях… (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной… (вишни) На деревьях нет… (вишен)

4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет… (огурцов) На грядке нет ни одного… (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного… На грядке нет …
Собрали помидоры. На грядке нет… Не осталось на грядке ни одного …
Собрали морковь. На грядке нет …
Собрали фасоль. На грядке нет…

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает — … (сажал)
Копает — …
Поливает — …
Растет — …
Зреет — …

Что делает?
Сажал — … (сажает)
Копал — …
Поливал — …
Рос — …
Зрел — …

6. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах, фруктах.

7. Развитие связной устной речи.

А) Пересказ с опорой на вопросы.
Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

— Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
— Когда они собирали урожай?
— Пересказ.
Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид (форма, цвет).
Каков на вкус?
Что из него (нее) можно приготовить?

Образец ответа. «Яблоко — это фрукт. Растет в саду на яблоне. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, варят варенье, готовят вкусный яблочный сок.»

8. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит».

9. Упражнение «Послушай, запомни, назови»* на развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла
В огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка
Посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту,
Чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры:
Посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку —
Чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород
Требует больших хлопот.
Бабка Фекла в борщ кладет
Все, что у нее растет.

Достаточный словарный запас. Грамматически правильная речь – залог успешного обучения ребенка в школе!

Как будет ласково кабачок — Огород и прочее

Кабачки являются достаточно популярными овощами среди жителей нашей страны, так как они отличаются скороспелостью, урожайностью и неприхотливостью в уходе. В последнее время все большее распространение получают цукини, которые с научной точки зрения относится к семейству тыквенных, подобно кабачкам.

Кабачки и цукини — одно и то же или нет?

Многие уверены, что между кабачками и цукини разницы почти нет, не считая того, что первые получили свое название от украинского слова «кабак» (в пер. с укр. «тыква»), а вторые обрели свое название от итальянского слова «zucca», что тоже означает «тыква». Следовательно, цукини – это сорт кабачка, который вывели селекционеры. В действительности разница есть и довольно существенная. О том, чем отличаются цукини и кабачки, мы вам сегодня и расскажем.

Отличия кабачков от цуккини

  • Скороспелость

Цукини, в отличие от кабачков обычных, являются скороспелыми плодами. Плодоносить растение начинает в июне, а плоды собирают дважды в неделю или чаще, когда плоды достигают 10-15 сантиметров в длину. На этой стадии цукини имеют нежнейшую зеленую кожуру, а масса каждого отдельного плода не превышает 400 г.

Между цукини и кабачком какая разница в цвете кожицы, может заметить каждый. Первые обычно отличаются темно-зеленым цветом разных оттенков, а иногда имеют окрас в полоску. Что касается кабаков, они кроме зеленого цвета могут быть светло-желтыми и белыми, однако на полезные свойства кабачков это абсолютно не влияет.

Читайте также

Кабачок и цукини одно и то же, но отличаются размерами. Цукини имеют максимальную длину, не превышающую 25 сантиметров, а взрослые кабачки могут быть в разы больше. Особенно это касается случаев, когда люди намеренно выращивают большие экземпляры для выставки. Кабачки способны самостоятельно регулировать плодообразование. Они относятся к семейству тыквенных и плодов не вырастает больше, чем растение способно выкормить. Для выращивания крупного кабачка нужно обрывать все завязи, оставляя всего один плод, а с цукини такого не получится.

  • Способ употребления

Цукини разрешено кушать в сыром виде, а обычные кабачки в таком состоянии не очень вкусные. Для употребления плода нужно снять его с куста, когда он еще не слишком большой (максимум 15 сантиметров при весе до 150 г). В этот момент цукини имеет упругую, нежную и хрустящую мякоть. Плоды лучше срезать ножом, чтобы на их месте образовывались новые завязи.

Чем отличаются кабачки и цукини почти разобрались. Разница есть в семенах: в кабачках они имеют большие размеры, а в цукини они настолько мелкие, что почти незаметны в мякоти.

Цукини созревают значительно быстрее кабачков, но нуждаются в большем количестве света и тепла. Любые заморозки (ниже +5 градусов) растение погибает. Плоды беспрерывно плодоносят, когда соблюдаются температурные условия, а это важная особенность в агрокультуре.

Мы уже определились с тем, что цукини является разновидностью кабачка. Тем не менее, в кулинарии не принято заменять одно другим. Повара с уважениям относятся к особенностям этих овощей, которые позволяют сохранить аутентичность итальянской кухни.

А знаете ли Вы, что желтые цветки zucchini итальянцы готовят в кляре как отдельное блюдо. Их начиняют сливочным сыром и подают в качестве яркой закуски.



Source: www.SportObzor.ru

Конспект логопедического занятия по лексической теме Овощи

06 Окт 2010 Автор Ekaterina

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I. Организационный момент

1. Логопед: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

– Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

3. Игра  «Подбери признак»

Логопед: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?»

Логопед: – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

5. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;       морковь-морковочка
Огурец – огурчик;                  тыква – тыковка;
Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;
Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.


7. Игра «Один – много»

Логопед: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны


8. Речь с движением  «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                         «Таскают».
И картошки накопаем.                                      «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

9. Игра «Назови сок, салат».

Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный          Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный          Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики —
Конспекты логопедических занятий:



Сад. Фрукты


Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;
прилагательных: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый,  легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,  шероховатый, красивый,   вкусный, сахарный, нежный,  гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; глаголов: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)

 «Один — много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Яблоко — яблоки — яблок
груша — груши — груш
слива — сливы — слив
персик — персики — персиков
абрикос — абрикосы — абрикосов
хурма — хурма — много хурмы
вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)
апельсин — апельсины — апельсинов
лимон — лимоны — лимонов
фрукт — фрукты — фруктов
сад — сады — садов
косточка — косточки — косточек
дерево — деревья — деревьев
ветка — ветки — веток
пальма — пальмы — пальм
семя (семечко) — семена — много семян
сок — соки — много соков, много сока

«Назови ласково» (детям от 4 лет)
 
Яблоко — яблочко — яблочки
груша — грушка — грушки
лимон — лимончик — лимончики
апельсин — апельсинчик — апельсинчики   
мандарин — мандаринчик — мандаринчики
абрикос — абрикосик — абрикосики
вишня — вишенка — вишенки
банан — бананчик — бананчики
дерево — деревце — деревца
сад — садик — садики
ветка — веточка — веточки

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)
 
Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня
… грушами — грушевое — груша
… сливами — сливовое — слива
… персиками — персиковое — персик
… абрикосами — абрикосовое — абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
(детям от 5 лет)
Сок из яблок — яблочный
… груш — грушевый
… слив — сливовый
… вишни — вишневый
… лимонов — лимонный
… абрикосов — абрикосовый
… апельсинов — апельсиновый
… персиков — персиковый
… фруктов — фруктовый
… мандаринов — мандариновый

 
Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Учим согласовывать названия овощей с числительными.
 
Одно яблоко — два яблока — пять яблок
одна груша — две груши — пять груш
один банан — два банана — пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6—8 лет)
одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок
одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш
один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

Игра «Угадай» (детям от 5 лет)
Тренируем в узнавании фрукта по его части.
Долька (чего?) мандарина, апельсина…
Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши…
Гроздь (чего?) винограда
Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина…

Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое…)
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские…)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая…)
 

Игра «Отгадай фрукт по описанию»
1.    Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)
2.    Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)
Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)   
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)   
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Игра «Да и нет»
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

«Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос…………… маленький;
у яблока семечек много, а у сливы ………………одна косточка;
апельсин круглый, а банан ………………..длинный;
лимон кислый, а персик …………….сладкий;
апельсин больше, а мандарин……………… меньше

 
Игра «Доскажи словечко»
Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.
Важен он, как господин,
Этот сочный… (апельсин).

Кислый — очень кислый он!
В чай к нам просится… (лимон).

Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят… (сливы).

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы,                   мизинцы
Много груш там и хурмы,            безымянные
Есть лимоны, апельсины,            средние
Дыни, сливы, мандарины,            указательные
Но купили мы арбуз —                большие
Это самый вкусный груз!             пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Фрукты
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:                 Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши, 
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы —
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!                Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!      Гладят живот.

Фруктовая ладошка
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,            Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.        Показывают ладошками вокруг и на себя.


Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем.                 Дети повторяют движения.
Руки опускаем. В корзину собираем.             Дети садятся.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,                                 Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

 
Считалки

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, —
Ведь считалочке конец!
 

Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:

Абрикос 

Абрикос, абрикос, 

Ты на знойном юге рос. 

Тебя солнышко ласкало – 

Соки сладкие вливало, 

Ветерок тебя трепал – 

Аромат плодам давал. 

Умывали тебя росы, 

Проносились мимо грозы. 

Вот и вырос абрикос – 

Цвет нежнее, чем у роз, 

С твёрдой косточкою гладкой, 

Ароматный, вкусный, сладкий! 

 

Рыжий, спелый абрикос 

Рыжий, спелый абрикос 

Нам с собой сюрприз принес, 

У него внутри есть кость, 

Если взять и расколоть, 

То тогда найдем ядро, 

Очень вкусно и хитро, 

Как шкатулочка чудес – 

Кушай с ядрышом и без! 

автор: О. Шалимова

 

Душистая сладкая дыня 

Душистая сладкая дыня 

Ломтями лежит на столе. 

Вот ломтик для маленькой Дины, 

А этот достанется мне. 

От корочки мякоть отходит, 

Янтарного сока полна. 

Глаз с дыни и киска не сводит, 

Но любит ли дыню она? 

Я ей ароматный кусочек 

Отрезал и предложил, 

Но пробовать Мурка не хочет, 

И дольку я в рот положил. 

автор: Т. Штаб

 

Дынюшка 

На припёке в огороде 

Чудо дивное природы – 

Серо-жёлтая на вид 

Дыня-дынюшка лежит! 

А над ней — оса кружится, 

На неё — пчела садится: 

У всего, что здесь жужжит, 

Пробудился аппетит. 

А коль так — она созрела… 

Значит, ты берись за дело! 

Поскорей её снимай, 

На кусочки разрезай… 

Все вокруг: и стар, и млад – 

Поспешат на аромат! 

Я от счастья просто млею – 

Ем… Но капельку жалею, 

Что ужасно тесен рот, 

И совсем уж мал живот!

 

Принесли мне ананас 

Помню я, как в первый раз 

Принесли мне ананас. 

Было настроение 

У меня весеннее. 

Стали все меня просить 

Хоть кусочек откусить. 

Он колючий – не хочу. 

Отойдите. Закричу. 

Вот прошёл всего часок, 

И остался лишь кусок. 

Я попробовать решила. 

Ну, ребята, что тут было. 

Стало мне обидно очень, 

В День Рожденья, между прочим! 

Что такую вкусноту 

Расхватали на лету. 

Четко поняла тогда, 

Что хотя бы иногда, 

Маму нужно слушать, 

Что велели – кушать. 

автор: Н. Губская

 

Поспевай же, ананас 

Ананас растет на грядке – 

Это знают все ребятки; 

Соком наливается, 

Чтобы нам понравиться, 

И мечтает поскорей 

Стать полезным для людей. 

Поспевай же, ананас, – 

Наслаждение для нас!

 

Лимончик желтые бока 

Лимончик желтые бока 

На солнышке согрел, 

Он теплый и живой в руках 

И очень-очень спел! 

Его нарежем мы сейчас, 

Добавим сахарок — 

И будет лакомство для нас 

На целый вечерок!

 

Апельсин как солнце светит 

Апельсин как солнце светит, 

Он на блюдечке лежит! 

Он о море и о лете, 

Всем ребятам говорит! 

Ешьте дети апельсин, 

Это солнца витамин! 

Он лучист и ароматен, 

И на вкус весьма приятен! 

Апельсина сок хорош, 

Когда жарко, его пьёшь! 

Бодрость получаешь, 

Пьёшь и отдыхаешь! 

автор: Д. Ливнев

 

Как меняется слива 

Модница — слива, 

пока созревала, 

платье за платьем 

так и меняла. 

Было зеленое 

платье атласное, — 

нет, не понравилось: 

выбрала красное. 

Вот надоело также и это, — 

платье надела синего цвета. 

А синее платье 

сменить не успела: 

пришла наша Катя 

да сливу и съела. 

автор: Е. Серова

 

* * *

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт. 

Он янтарный и душистый, 

Кисло–сладкий, золотистый. 

Крупный, круглый и хрустящий, 

Королевич настоящий! 

Есть с румяненьким бочком, 

И с весёлым червячком. 

Наша яблоня на диво 

Много яблок подарила: 

Очень сладких, ароматных, 

И на вкус таких приятных. 

автор: Т. Лаврова

 

Яблочко румяное, налитое соком 

Яблочко румяное, налитое соком, 

Забралось на дерево высокО-высОко. 

Прилетел издалека непоседа ветер. 

Яблочко красивое сразу он заметил. 

Сильно ветку раскачал: может, разобьется. 

А оно лежит в траве — весело смеется. 

 автор: Л. Ищенко

 

Открытое занятие по развитию лексико-граматических категорий Тема: «Овощи»

МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

hello_html_m53302b98.png

Открытое занятие по развитию

лексико-граматических категорий

Тема: «Овощи»

Составила:

учитель-логопед: Трезинская Г.Н

Бобров-2015г.

Лексическая тема «Овощи»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

— развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

— упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

— развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно — воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка.

Планируемые результаты: знает названия овощей, умеют отгадывать загадки, правильно употребляют обобщающие понятия, хорошо развито зрительное восприятие.

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Игра «Скажи наоборот».

Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья вырастают — листья опадают, прилетают — улетают. И т.д.

Объявление темы.

Вопросы.

Когда собирают урожай овощей; где растут овощи; в чем их польза: что из них готовят и т. д.

Беседа сопровождается показом картинок.

Рассказ «Овощи»

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец)

Развитие лексико-грамматических категорий.

«Соберем урожай». Усвоение глаголов с различным значением.

На игровом поле картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребенок берет картинку и комментирует:

— Я срезаю капусту.

-Я дергаю морковь.

-Я срываю горох.

-Я снимаю огурцы.

-Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок и т. д.

В корзине много помидоров. В корзине много огурцов. И т. д.

«Узнай по описанию чего много в корзине?». Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет. Закрепление категории родительного падежа множественного числа.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.)

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.)

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)

«Составь предложение». Употребление в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.

Помидор круглый, а морковь… (продолговатая).

Помидор красный, а морковь…(оранжевая)

Помидор мягкий, а морковь…(твёрдая)

Помидор кислый, а морковь…(сладкая)

У помидора внутри семечки, а у моркови…(нет семечек)

Помидор растет на земле, а морковь… (в земле)

Огурец продолговатый, а редис круглый.

Огурец зелёный , а редис розовый.

У огурца внутри семечки, а у редиса нет.

Огурец твёрдый и редис твёрдый.

Огурец сладкий(горький), а редис горький.

Огурец, который растет в стабильных гармоничных для себя условиях, – сочный, сладкий, пригодный в пищу. А вот огурец, который подвергся влиянию резких перепадов температуры или же других неблагоприятных условий произрастания, горький. Такие условия вгоняют растение в стрессовое состояние, и растение… начинает защищаться. Как? – спросите вы. Да очень просто: становится горьким, так как под действием стресса в огурцах вырабатывается кукурбитацин. Огурец собирает это горькое вещество в кожуре или около своей плодоножки. http://kotikit.ru/qanda/kakie-na-vkus-ogurcy/ вместе с кожурой огурец имеет более терпкий вкус, чем без нее.

Игра «Назови ласково». Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец — огурчик, помидор — помидорчик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик, лук — лучок, морковь — морковка, репа — репка, капуста — капусточка.

«Исправь ошибку». Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных.

Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа и т. д.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород, Поливали огород. Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. «Сажают».

Лето все она толстел, Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит — посторонись! Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Игра «Четвертый лишний». Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей — по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.

Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.) Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.) Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой формы, баклажан — овальный.) Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.)

«Закончи предложение». Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам.

Капуста больше моркови, а морковь… (меньше капусты). Помидор мягче огурца, а огурец… (тверже помидора). Кабачок длиннее огурца, а огурец… (короче кабачка). Помидор меньше тыквы, а тыква… (больше помидора). Чеснок крупнее редиски, а редиска… (мельче чеснока).

Развитие связной речи

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа «Помидор»

Что это? Где растёт? Какой на вкус? Какой на ощупь? Что из него можно приготовить?

«Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».

Итог занятия.

Логопед: Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)

Литература.

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.— (Серия «Логопед в ДОУ».)

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ЕЦ Сфера, 2007. – 96с. (Серия «Программа развития»)

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – синтез, 2006. – 96с.

Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: В. Секачев, 2006. – 112с.

Какие на вкус огурцы?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о