Кожу варить – Лайфхак или делаем жидкую кожу самостоятельно. Реставрация кожаных вещей: sevtao — LiveJournal

Варёная кожа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2015; проверки требуют 24 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2015; проверки требуют 24 правки. Защита руки из варёной кожи от турнирного доспеха. Книга турниров, 2-я пол. XV в. Шляпа шахтёра из варёной кожи. Франция, после 1840 г. Ножны с охотничьим ножом и точилкой. Франция, 1880—1900-е гг.

Варёная кожа (кюрболи, бойлинг, фр. cuir bouilli, англ. boiled leather) — кожа растительного дубления, отличающаяся при особой прочности и жёсткости достаточной лёгкостью. Другие названия — «литая кожа» и «закалённая кожа» (англ. moulded leather, hardened leather). Применялась в Древнем мире и Средневековье для изготовления пластинчатых и чешуйчатых доспехов (в том числе и для животных) и щитов как в Европе, так и в странах Востока. Она шла также на чемоданы, футляры, ножны и т. д.

В ходе археологических раскопок в Ирландии был найден древний гофрированный кожаный щит VIII в. до н. э. Были изготовлены и испытаны его реплики, в том числе и из разных видов варёной кожи.

[1] Щиты из варёной кожи использовали североамериканские индейцы Великих равнин и племена Индии.

Варёная кожа стала производиться в Европе к концу XII века. Доспехи, в том числе и шлемы из неё, вошли в обиход с последней четверти XIII века. Она применялась из-за её лёгкости и меньшей стоимости, что позволяло снаряжать доспехами и пехоту. До XV века из варёной кожи делали и турнирные доспехи, причём они считались престижными. В поздний период она для турниров уже не использовалась, так как видоизменение этих состязаний потребовало более мощной защиты. В XVI веке варёная кожа широко применялась для изготовления конских доспехов. Доспехи из варёной кожи также дополнительно укреплялись металлическими вставками, что требовалось в том числе и для защиты от ручного огнестрельного оружия. Но примерно с середины XVII века в Европе её военное применение прекратилось в связи с возросшей мощностью последнего.

С XVII же века из варёной кожи стали делать различные футляры, бутылки, книжные переплёты, прочные и тяжёлые сапоги для форейторов (почтальонов) и рейтар, а также ножны. В Первую мировую войну из неё производили военные каски пикельхельм[2]. Теплоизолирующие свойства кожи способствовали её применению и для касок пожарных, которые производились вплоть до Второй мировой войны.

При изготовлении варёной кожи для увеличения толщины и повышения прочности предварительно прошедшую растительное дубление кожу погружают в горячую воду (около 80°) или в тёплый раствор клея. Применяется также погружение в горячий воск, масло, канифоль или другие смолы. По некоторым сообщениям, применяется также перебродившая моча животных. После этого может производится жирование и окраска. Как правило, дальше кожа подвергается формовке и украшению тиснением, а затем сушится. Для защиты от влаги изделия могут покрываться лаком.

Похожую технологию применяли и североамериканские индейцы при изготовлении щитов. При этом нагревали круг толстой сырой кожи с груди или холки быка бизона. Одновременно могла применяться пропитка клеем[3].

  1. Малинова Р., Малина Я. Прыжок в прошлое: Эксперимент раскрывает тайны древних эпох / Пер. с чеш. — М.: Мысль, 1988. — С. 38, 78, 79. — ISBN 5-244-00188-4.
  2. ↑ При этом кожа перегревалась и получалась слишком хрупкой.
  3. Mails Thomas E. The Mysnic Warriors of the Plains. — Tulsa, Oklahoma: Council Oak Books, 1991. — S. 494—501.

Перевод статьи о вываренной коже. — Серия фестивалей «Времена и Эпохи»

04.06.2013

Кое где перевод корявый и дополнен моими коментариями. Некоторые, неинформативные, на мой взгляд картинки, были удалены из текста.

Технология «Cuir Bouilli» — исторический метод упрочнения кожи

образовательный материал, исследованный и подготовленный Жаном Тёрнером                  

Термин ‘Cuir Bouilli’ долгое время ассоциировался также с упрочнением кожи путём погружения её в горячий воск и хотя это вполне рабочий метод для изготовления таким способом украшений и доспехов, термин ‘Cuir Bouilli’ всё же более специфичен для технологии упрочнения кожи при помощи кипящей воды.

В то время, как обработанная воском кожа легко режется и обрабатывается, будучи укреплённой наличием внутри воска, она тяжела и не предоставляет той же защиты, что доспехи из кожи, вываренной в кипятке. Поэтому и вызывает сомнения, что же в действительности должно обозначаться термином Cuir Bouilli.

В действительности, переведённый термин означает «кипячёную» или «варёную» кожу.

Ряд средневековых текстов отмечает превосходные качества «варёной кожи». В своей знаменитой статье Фруассе описывает процесс Cuir Bouilli, как технологию «… получения кожи, непробиваемой железом.» Иные тексты того же периода говорят о замечательном материале, необходимом для снаряжения воина своими лёгкостью и прочностью.

В повседневной жизни такая кожа использовалась для изготовления прочных чемоданов, чехлов или ножен для клинков и т.д..

Хотя бытовое применение кожи было повсеместным вначале для одежды, потом для обуви, многих типов музыкальных инструментов и конечно же драгоценного пергамента, «cuir bouilli» всегда было на ос обом счету – практически как «супер-кожа».

Хотя использование её в Средние Века известно, записей о методах изготовления не осталось и несмотря на исследования в этом направлении, приведшие к определённым результатам, технология не определена окончательно, оставляя простор для экспериментов.

Приблизительно после 15-го века «cuir bouilli» по всей видимости была забыта в связи с тем фактом, что развитие вооружения в этот период шагнуло далеко вперёд, обнулив тем самым её защитные качества.

Примерно в 17-м веке варёная кожа вновь заявляет о себе, на этот раз как материал для повседневных предметов быта, как то бутылки и форейторы – для обуви того времени.

 Военные использовали такую кожу для изготовления шлемов в ходе Великой Войны, но изделия того периода полностью отличались от средневековых – использовалась очень толстая кожа, грубо прошитая и зачастую смолёная. Исследователи склонны полагать, что и технология времён Первой Мировой в целом была другой, нежели средневековая.

Рецепты, датируемые периодом Первой Мировой Войны, описывают, как кожа сначала прошивалась, размягчалась в тёплой или горячей воде, затем помещалась в форму из двух частей и ставилась в печь для просушки. Изделия, полученные таким путём, были в основном твёрдыми, хрупкими, как стекло, а также подверженными растрескиванию по поверхности, что объясняется разрушением волокон внутри самой кожи продолжительным нагревом. Другим основным недостатком такого метода обработки было то, что под воздействием высокой температуры кожа быстро ссыхается, почти на четверть. Также различные части изделия по-разному реагируют на температуру, поэтому это тоже необходимо было учитывать при изготовлении изделий посредством такой технологии

Полагается считать, что «варёная кожа» для средних веков и для 17 века – два разных наименования, несмотря на схожесть названия, а эксперименты показали, что средневековым изделиям не требовалась высокая температура по причине излишней хрупкости переваренной кожи и её склонности к разрушению при изгибе. Такие выводы были сделаны исходя к средневековым требованиям к изделиям из «варёной кожи» — щиты и нагрудные пластины должны были выдерживать удары. Кожа, сваренная при высокой температуре, н может обеспечить таких защитных свойств.

 Археологические раскопки обнаружили множество подобных изделий в последующие столетия, в особенности прекрасно сработанные шкатулки и ножны, демонстрирующие превосходное мастерство средневековых изготовителей. В музее «Cluny Museum» есть чудесный тому пример в виде богато украшенного, предположительно шнурованного футляра, в котором хранилась губная гармоника, хотя он первоначально мог предназначаться вовсе не для этого.

1. Технология водного укрепления кожи.

Дублёная растениями кожа вначале замачивается в воде, пока не промокнет насквозь. Это занимает около 10 минут. Если затем такую размоченную кожу поместить в горшок с водой, предварительно нагретый до температуры в 180°C 

(Этот момент мне непонятен, вода не может быть нагрета свыше 100 градусов. На каком-то западном сайте встречал упоминание о том что воду для куир боули солят, чем изменяют ее теплоемкость. А возможно это просто опечатка и тут указаны градусы фаренгейта, что соответвует примерно 82 градусам цельсия ), она начнёт менять форму и текстуру.

После приблизительно 60 секунд кожа темнеет, размякает и начинает загибаться. Если её извлечь на этой стадии, то она слегка усядет, слегка уплотнится и всё ещё будет эластичной, как лист резины. На этом этапе её возможно натягивать и формировать необходимое изделие. Спустя пару минут эластичность исчезает, хотя кожа остаётся слегка гнущейся. После сушки на воздухе в течение нескольких часов кожа становится более прочной, плотной и твёрдой.

Чем дольше кожа остаётся в горячей воде, тем больше она усаживается, тем темнее и толще становится, и тем более твёрдым получается конечное изделие. При достаточно долгом пребывании в нагретой воде кожа превращается в нечто, похоже на кусок дерева, однако, как и с большинством природных компонентов, такой процесс имеет и недостаток – чем твёрже становится кожа, тем более она становится и хрупкой. Применительно к доспехам это означает, что кожа, вываренная до крайности, подлежит замене после каждой битвы. Если мы хотим создать предмет искусства, нам желательно упрочнить кожу без ухудшения её крепости.

Погружения в горячую воду на приблизительно 30 секунд обычно достаточно для приемлемого упрочнения кожи – когда она уже более прочна, но всё ещё гибкая, а усыхание составляет примерно 1/8 от изначального размера (т.е. готовое изделие будет 7/8 от заготовки),  а утолщение составляет около 25%.

По причине крайней важности соблюдения температурного режима процесса рекомендуется использование точного термометра. В некоторой степени готовое изделие также зависит и от качества самой кожи, поэтому рекомендуется также экспериментирование с обрезками. С оглядкой на часы отмечайте, как ведут себя различные типы кожи и вносите соответствующие изменения в процесс на основе своих наблюдений для получения требуемого результата.

Технология Cuir Bouilli в значительной мере ускоряется высокими температурами. Тридцать секунд в кипятке ужимают кожу до 7/8 изначального размера, а 40 секундное погружение даёт уменьшение до 2/3 от первоначального размера и практически удваивает толщину начального куска кожи.

Использование кипятка даёт выигрыш в скорости и устраняет необходимость в термометре, однако, имеет два значительных недостатка: во-первых, процесс сложнее контролировать, а во-вторых, более горячая вода даёт неоднородность процесса упрочнения. Локальная мягкость или хрупкость вызывает трещины по поверхности со временем и склоняет нас к использованию более низких температур в случае, когда требуются изделия для долгосрочной эксплуатации или предметы искусства.

Формовка готового изделия

Всегда следует делать допуск на предполагаемое усыхание готового изделия.

Самыми простыми являются изделия, где не требуется формовки кожи. Если усыхание неизвестно, всегда можно выварить больший кусок кожи, расплющить его на несколько минут под лекалом, а затем обрезать до требуемой формы и проделать отверстия для крепления, пока кожу ещё можно резать без особых усилий.

Для изделий с незначительной кривизной возможно использование больших профилей, например, горшков – кожа вываривается, а затем формуется по диаметру горшка либо будучи помещённой вовнутрь, либо будучи обвязанной снаружи, при этом скорее полосами ткани, нежели верёвками. Веревка оставляет отметины на коже, а ткань – нет. Более мелкие изделия получаются с использованием например винных бутылок, а если требуется, то кусок кожи может формоваться прямо по руке владельца, с учётом принятых мер против ожогов. Полотенце, обёрнутое вокруг руки в какой-то мере примет на себя жар от кожи, но всё же этот метод нельзя считать безопасным.

Для сильно искривлённых изделий возможно запрессовывать вываренную кожу в форме, сначала расправляя её внутри одной половины формы, а затем придавливая второй на время, достаточное для высыхания. В то же время необходимо проверять смещение и периодически переукладывать кожу в форме в ходе высыхания.

2. Клеевая техника варки кожи

Письменный труд Eva Hallasz Csiba: «Le cuir a fleur de peau» (Кожи на грани) исследует антропологию кожи и её захватывающую историю. Опубликованная впоследствии восьмистраничная статья в Образах Истории Средневековья, Выпуск 19 (апрель-май 2008), соединяет профессию скорняка с работами из «варёной кожи». Статья детально описывает попытку реконструировать футляр для губной гармоники, а также ножны и прочие объекты из «варёной кожи».

Эта работа предлагает альтернативную гипотезу насчёт того, как делалась «cuir Bouilli» в Средневековье – процесс описывается, как такой. В ходе которого варёная кожа обрабатывается подобно глине, сохраняя внешний вид и прочность. Он основан на хорошо известной модели футляра для гармоники 15-го столетия (со скользящей крышкой), хранящегося в Cluny Museum, и с использованием клее из поросячьих ножек.

Эксперименты с «варёной» кожей:

(отрывки из Images of Medieval History, Issue 19 (April-May 2008))

Эксперимент состоял в изготовлении прочного футляра из кожи, на основе модели со скользящей крышкой, найденной в Cluny Museum и датированной 15-м веком. Проект потребовал некоторых базовых инструментов, а именно тонкого и очень острого ножа под названием tranchet, большого идеально гладкого камня (мрамор), нескольких очень гладких палочек, вырезанных из кости, и деревянной формы. Используемая кожа – телячья, толщиной в0.8 мм, после растительного дубления с гибкой и гладкой текстурой.

 

Используемый клей готовится из свиных ножек, не так распространённых сегодня, однако пригодной заменой может стать пищевой желатин, продаваемый в магазинах, как десертный ингредиент. Клей готовится так: две полоски желатина крошатся в горшочек и заливаются холодной водой. Тонкие полоски быстро растворяются. Спустя пару часов горшочек слегка нагревают на водяной бане, непрерывно перемешивая содержимое. При около 23°C коллагенные волокна желатина отделяются друг от друга и получается однородная прозрачная жидкость. Контролируя нагрев термометром теперь можно погружать в этот клей кожу.

Когда кожа погружена, она выпускает пузыри и слышен характерный звук. В течение нескольких секунд, после насыщения, кожа становится мягкой и липкой. Прим.: Можно в действительности сказать, что эта стадия обработки кожи называется «варкой» — пузырьки и звук весьма похожи. Хотя на вид жидкость кипит, её температура значительно меньше 40°C.

 

Прим: Крайне важно, чтобы при пропитке кожи температура жидкости не поднималась выше 37°C, иначе произойдёт повреждение структуры кожи. Оптимальная температура – в 32°C– более холодная жидкость медленнее пропитывает кожу.

Желе после застывания:

 

После пропитки кожа помещается на каменную поверхность и обрезается ножом (tranchett). Необходимо подрезать края, которыми кожа будет накладываться на форму, для устранения наплывов, также этот процесс позволит коже крепче соединяться – подвижные соединения делают изделие непрочным.

 Клей на коже затрудняет работу, поскольку кожа прилипает к камню.

 

 Кожа размещена по форме, соединения на местах и сглаживаются костяной палочкой:

Соединения разглаживаются, пока не станут почти идеально гладкими и незаметными.

 

 Обратите внимание, как на снимке задвижка используется для формовки петли под неё на варёной коже.

 

 Затем остаётся лишь украсить изделие перед окончательной просушкой. Это делается при помощи костяных шпателей.


Можно также красить кожу перед погружением в тёплый клеевой раствор. Таким образом её легче украшать, работая по ещё ровной поверхности.

Результаты использования желатина дают высокую прочность и сопротивление проколам.

Готовый футляр:

 

3. Упрочнение кожи воском

Хотя информация об упрочнении кожи воском в течение некоторого времени считалась неотделимой от «cuir bouilli», этот концепт более нов. Хотя прочность пропитанной воском кожи не так высока, как у кожи варёной, у данного метода есть свои преимущества в виде погодоустойчивой кожи, сохраняющей заданную форму и пригодной для использования в качестве тары или же восстанавливаемой брони. Однако из-за более высокой проницаемости острым инструментом её использование на полях битв было ограниченным.

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Воск крайне огнеопасен и имеет очень низкую температуру воспламенения. Пары парафина взрывоопасны и по очевидным причинам данный процесс не рекомендуется использовать у открытого огня. Есть РЕАЛЬНАЯ опасность взрыва и серьёзных ожогов.

Дублёная растительным способом кожа, нагретая с водой или воском, может растягиваться и формоваться и становиться твёрдой, как большинство современных пластмасс. Однако для успешного применения данной технологии необходимо изрядно времени, терпения и внимания.

Метод, разработанный Бобом Харли включает пропитку кожи и последующую её просушку в печи при очень низком нагреве – при температуре, описанной, как «достаточно низкой, чтобы можно было держать противень в руках, не обжигаясь, но достаточно высокой, чтобы это было некомфортно».

Алюминиевый поднос ставится на противень печи. Противень помогает распределять тепло, без очагов высокой температуры. Кожа замачивается в воде (на ночь для сильно изогнутых изделий, как например налокотники) достаточно долго, чтобы можно было комфортно гнуть её. Затем она помещается на алюминиевый поднос в печи и переформируется время от времени до полного высыхания пред вощением изделия. Это необходимо, так как оставшиеся мокрыми части в итоге станут хрупкими и усохнут или покоробятся при вощении.

Только после полной просушки следует приступать к вощению.

Воск следует нагревать лишь немногим выше температуры плавления. Слишком горячо – и он обожжёт кожу, которая станет сворачиваться и затем станет хрупкой. Когда кожа опускается в воск при правильной температуре, практически сразу же появляются крошечные пузырьки, которые начинают устремляться к поверхности.

Как вариант, изделие может оставаться в воске до окончания появления пузырьков, или малость меньше времени. Если изделие оставляется в воске, необходимо следить за тем, чтобы край, касающийся ёмкости, не обгорел. Сильно выдубленная кожа может впитывать воск в течение от 20 до 45 минут.

После извлечения кожи из воска может потребоваться переформовка изделия, хотя в основном форма сохраняется в ходе самого вощения, будучи сформированной после начального размачивания в воде. Формовка на этой стадии может слегка осесть после какого-либо дальнейшего нагрева (например, на солнце или рядом с двигателем автомобиля).

Исправить нежелательные искривления можно просто поместив изделие в печь и пересформовав его. Воск размякнет и заполнит даже мелки е повреждения вроде царапин или выбоин.

Рекомендации

(Окончательные размеры определяются толщиной набивки/подкладки и размером закрываемых частей тела)

Налокотники: Начните со слегка овальной формы около 250мм x 190мм. Используйте две миски с диаметром около 160мм, которые легко входят друг в друга. Обрежьте кожу с запасом, размочите её в воде и быстро разложите внутри одной из мисок, расправив пальцами. После этого вдавите вторую миску в первую, плотно прижав ею слой кожи. Далее можно будет присоединить крепления.

Наколеники: изготавливаются таким же образом, с использованием 200мм мисок и соответственно кожи 360мм x 190мм, тщательно расправляя складки и морщины пальцами и убедившись в том, что кожа плотно ложится в форму. Крепления – по желанию.

Наручи: Используйте в качестве оправки винную бутылку или деревянный
шаблон. Можно также использовать саму руку при наличии термозащиты и второго помощника. Или можно использовать имеющиеся стальные наручи в качестве формы, в остальном – так же, как и налокотники с наколенниками. Начните с куска кожи в виде пятиугольника, отмерив 300мм по ширине в широкой части, 160мм по основанию, 370мм от центра до кончика и 280мм по каждой из длинных сторон (см. рис.). Для наручей меньшего размера соответственно уменьшите значения.

 

Проблемы и их решения

Возможно использование «избирательного усыхания» для решения проблем с участками кожи, сформированными не так жёстко, того хотелось (например, вокруг локтя). Обработав водой только отдельный участок кожи можно дать ему растянуться, а затем снова усохнуть. Повторная обработка кожи таким образом усиливает трансформацию самой кожи, не запуская весь процесс заново, поэтому необходимо принять меры предосторожности, чтобы готовое изделие не стало слишком хрупким для практического использования.

Р.S. 
советы из личного опыта: 
1) Большая часть кож растительного дубления доступных на украине лучше не пропитывать клеем из сухожилий и хрящей или желатином — они легко растрескиваются. Есть мнение что жирование и последующее вощение готового иделия избавляет от этой проблемы.
2) Костяные шпатели для украшения кожи, которые упомянаются в статье, легко заменяются шпателями из винтиков доработаными дремелем.

3) На Тфоруме всплывала тема о пропитке вывареной кожи мастикой из воска, канифоли и сажи, эта технология может представлять интерес для тех кто работает с кожей.
P.P.S. Буду рад любой конструктивной критике или обмену мнениями по этой теме, т.к. тема мне очень интересна

MReen.org — сообщество реконструкторов


«Варим кожу» или как сделать растишку твердой

Сегодня мне захотелось сделать твердое кожаное кольцо. Причем не совсем кольцо, а овал строго заданного размера 14 см х 8 см х 3 см высотой. Для чего расскажу потом, а пока поделюсь результатами. Сразу скажу, что то что я хотел сделать не получилось.

Идея повышения твердости кожи растительного дубления принадлежит не мне, и даже не Рексу Лингвуду, который демонстрировал на встрече нашей гильдии в мае этого года (на ютубе у меня есть видео того воркшопа). Идея к нам пришла из истории, и называется она Cuir Bouilli. Вот линк на статью, в которой Рекс Лингвуд подробно обсуждает детали процесса: http://makersgallery.com/rexlingwood/waterer.pdf

Так вот, идея простая. Берем кожу растительного дубления, нагреваем в горячей воде, даем высохнуть и все. Получаем твердую кожу пригодную для доспехов или любого изделия где нужна высокая твердость.

На самом деле все не так просто.
Кожа растительного дубления не вся одинаковая. В Англии делают не так как в Панаме, да и на соседних заводах могут использовать разную технологию.

Различия в технологии сказываются на результате. В процессе ‘варки’ кожа может стать очень ломкой, рвущейся, непластичной. Т.е. каждый кусок кожи нужно обязательно проверять. Сегодня я из 4х видов растишки похожей на вид забраковал 3.

Толщина кожи тоже влияет на параметры термообработки, от толщины зависят длительность и температура.

Мои тесты показали, что та кожа, которую я буду использовать сжимается на 25% при температуре около 80 Цельсия за 1..2 минуты.

В теории кожу нужно нагреть, чтобы она сжалась, а потом ‘растянуть’. Таким образом достигается максимальная жесткость после высыхания. Я боялся что растянуть будет сложно, и проводил термообработку на приспособлении. На него влажная кожа была надета с усилием, и сжатие кожи при термообработке должно было обеспечить достаточное натяжение.

Размер кожи до того как она начала сжиматься:

Размеры уменьшаются:

Еще меньше

Видно, что размеры кожи уменьшились существенно, одновременно увеличивается ее толщина:

Конечный результат:

Это приблизительно то, что я хотел сделать. Проблема в том, что я не учел, что кожа сильно увеличивается в толщине. Она уже стала довольно твердой, посмотрим, что будет, когда она полностью высохнет через пару дней.

В догонку: ребята, не используйте кастрюлю вашей жены, это может плохо кончиться 🙂

This entry was originally posted at http://eugenepik.dreamwidth.org/79302.html. Please comment there using OpenID.

Как приготовить «Наурыз коже» в домашних условиях

Приход весны — особый праздник во всех мировых культурах. Его по-разному отмечают, но есть одна обязательная составляющая — ритуальная еда. Ей приписывают магические свойства привлекать удачу, хранить здоровье и приумножать богатство. Есть такое кушанье и в Казахстане. Год будет удачливым и щедрым на подарки, если поинтересуетесь, как приготовить Наурыз коже.

Фото: ekaraganda.kz

Наурыз коже: 7 ингредиентов

Наурыз коже — кушанье, которое готовили для Наурыза — встречи и чествования весны, или ‘Нового Дня’. Чтобы его правильно приготовить, нужно знать обязательный состав блюда и технологию.

Это казахское национальное блюдо состоит из 7-ми обязательных компонентов. Кстати, число «семь» не случайное. Это магическая цифра, которая означает полноту бытия, символизирует Вселенную. В исламе — это семь атрибутов Бога, а в митраизме — семь ступеней посвящения. Неделя имеет семь дней, есть семь нот, семь цветов радуги и т. д.

Казахи верили, что, приготовив на Наурыз блюдо из семи обязательных компонентов (воды и жира, мясных полуфабрикатов или сыровяленого мяса, круп, молока, кисломолочных напитков и соли), можно привлечь успех, добиться покровительства небесных сил, привлечь удачу, здоровье, приумножить состояние.

В вариантах этого казахского национального блюда базовые ингредиенты различны. Есть рецепты, где представлены шесть злаков (рис, перловка, овес, гречка, кукуруза, пшено) и курт, есть те, где гармонично сочетаются мясо-молочные и злаковые компоненты.

Это обусловлено разными традициями в регионах Казахстана. Предлагаем попробовать традиционный рецепт Наурыз коже.

Для приготовления блюда понадобится:

  • вода — 15 стаканов;
  • конина или баранина — 0,8 кг;
  • сыровяленые мясные продукты (жай, сур-ет, шужук, казы) — по 100 г;
  • бараньи субпродукты (почки и печень) — 0,5 кг;
  • сливочное масло — 250 г;
  • молоко — 1 л;
  • кисломолочные компоненты (кумыс, курт) — по 2 стакана;
  • айран или катык — 1,2 л;
  • рис (перловка) — 100 г;
  • пшено — 0,2 кг;
  • чеснок — 2 головки;
  • лук — 6 шт.;
  • жгучий перец — ½ стручка.

Наурыз коже — особое блюдо. Его технология оттачивалась столетиями. Поэтому важно знать, как готовить Наурыз коже согласно традициям.

Читайте также: Как красиво накрыть стол по-казахски

Как приготовить Наурыз коже

Если придерживаться правил приготовления этого блюда, то можно надеяться на то, что род благословят боги и будут его оберегать от всяких бед и напастей.

Чтобы сделать это блюдо по всем правилам и законам, выполните такие действия:

  • Подготовьте мясо:
  1. Очистите мясо и печень от пленок. Помойте все под проточной водой. Выложите мясо и баранью печень в кастрюлю, залейте водой, посолите, добавьте очищенный лук и варите 2 часа на слабом огне. Добавьте сыровяленые мясные продукты.
  2. Почки предварительно замочите на 2–3 часа. Слейте воду. Переложите почки в кастрюлю, залейте чистой водой, посолите, добавьте лук и проварите в течение 50–60 минут. После завершения процесса переложите их в кастрюлю с основными мясными компонентами.
  • Разведите курт:
  1. Налейте в отдельную емкость 400 мл мясного бульона, высыпьте в него курт.
  2. Бросьте в горячую смесь сливочное масло и размешайте все.
  3. Порежьте кубиками лук и добавьте в бульон.
  4. Отправьте туда же измельченный чеснок и жгучий перец.
  5. Настаивайте все 3 часа.
  • Отварите крупы по отдельности:
  1. В кастрюлю влейте 2 стакана воды, доведите до кипения и посолите.
  2. Всыпьте после закипания крупы и варите на слабом огне четверть часа.
  3. Слейте воду и залейте крупы кипяченым молоком. Проварите еще 15 минут.
  4. Пересыпьте крупы в емкость, где варилось мясо. Проварите все вместе еще 30 минут на слабом огне.
  • Смешайте ингредиенты, доведите до готовности:
  1. Выньте мясо и порежьте его тонкими кусочками и верните в кастрюлю, где оно готовилось.
  2. В еще горячий бульон добавьте курт. Тщательно вымешайте и поставьте на слабый огонь.
  3. Добавьте кумыс.
  4. Влейте айран или катык. Не доводите до кипения, чтобы кисломолочные компоненты не свернулись. Помешивайте. Как только увидели, что юшка стала закипать, выключайте.

Этапы приготовления Наурыз коже имеют свою специфику. Соблюдение их последовательности и правил готовки праздничного блюда обеспечит успех.

Читайте также: Как варить шужук из конины

Коже рецепт

Коже ☆ Южный вариант ☆ Казахская кухня ☆ Как приготовить көже
На моей инста страничке есть много личных фото и видео, присоединяйтесь! Мы в Instagram:https://www.instagram.com/assel_aliaskarovna/…
Готовим! Освежающий напиток коже
рис — 3 ст.л. — соль — 2 ст.л. — кефир — 1 л. — вода — 6 л.
Как готовить Наурыз коже. Рецепт Наурыз коже. Ингредиенты Наурыз коже.
Как готовить Наурыз коже. Рецепт Наурыз коже. Ингредиенты Наурыз коже. Как приготовить Наурыз коже быстро….
Наурыз көже. Рецепт вкусного Наурыз коже.
Ингредиенты: Конина — 700-800 гр. Вода 3 л. Кефир 500 мл. Перловая крупа — 100 гр. Пшено — 100 гр. Курт — 60 гр. Соль по вкус…
Рецепт НАУРЫЗ КОЖЕ. Как я готовлю Наурыз коже.
В этом видео я покажу, как я готовлю Наурыз коже по моему рецепту. РЕЦЕПТ ниже под видео. НА МОЕМ КАНАЛЕ ЕСТЬ…
СУПЕР СРЕДСТВО ДАЖЕ ДЛЯ САМОЙ ДРЯБЛОЙ КОЖИ! РЕЦЕПТ
Супер средство -шикарный эффект! Рецепт Для заказов моей косметики: моя группа » Белоснежный лотос»
36 НАТУРАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ БЕЗУПРЕЧНОЙ КОЖИ
СЕКРЕТЫ НЕДОРОГИХ ДОМАШНИХ МАСОК Дамы, хотите освоить рецепты натуральной косметики из материалов, имеющи…
Бидайдан ашымал көже дайындау
2013-2014 «Таңшолпан» ақпаратты-сазды бағдарламасы. Барлық құқықтары қорғалған Әр таң сайын «Қазақстан»…
Потрясающая маска для лица! Подойдёт любой коже. Рецепт
Одна из моих любимых масок для лица. Рецепт Мой инстаграм Для заказов моей косметики…
Коже. Как приготовить коже по-казахски. Суп казахский (Kazakh soup.)
Көже Копченое мясо конины 1,5 – 2 кг Пшеничная крупа 85 г. Рис 85 г. Кефир 3,2% 1литр Сузбе (курт) – 250 г. Соль по…
Самый вкусный рецепт Наурыз коже
Главный праздник весны радует казахстанцев не только выходными и теплыми деньками, но и любимыми вкусными…
Наурыз коже мой рецепт
Наурыз коже Ингредиенты: Вода 3 литра Казы кусочек Соль по вкусу Рис 250-300 гр Мука 2 ст.л Курт 4 ст.л Кефир 200 мл.
★Больше не выбрасываю КУРИНУЮ КОЖУ. Она укрепляет иммунитет и улучшает работу СЕРДЦА.
В этом видеоуроке ты узнаешь, о пользе куриной кожи для организма Существует множество блюд, в состав котор…
Маска Подтянет сделает Плотной даже Дряблую кожу! Рецепт
Сильная антивозрастная маска. Рецепт. Для заказов косметики: группа » Белоснежный лотос»
Умывайтесь ЭТИМ каждое утро – навсегда забудете о морщинах и проблемной коже! РЕЦЕПТ#DomSovetov
Умывайтесь ЭТИМ каждое утро – навсегда забудете о морщинах и проблемной коже! РЕЦЕПТ#DomSovetov Подпишитесь…
ОСТАНОВИТЕ СТАРЕНИЕ , РАЗГЛАДИТЕ МОРЩИНЫ, и увлажните кожу с древним китайским рецептом маски
Избавиться от пигментных пятен , остановить старение кожи и увлажнить ее , разгладить морщины с древним…
Как готовить Наурыз коже
Рецепт приготовления Наурыз коже Значение цифры 7 у казахов
«Ұлттық тағам». Ашыма көже
2013-2014 «Таңшолпан» ақпаратты-сазды бағдарламасы. Барлық құқықтары қорғалған Әр таң сайын «Қазақстан»…
Гидрофильное масло / Рецепт для сухой и нормальной кожи
В данном видео я рассказываю про рецепт приготовления гидрофильного масла для сухой и нормальной кожи….
как готовить свиную кожу как тайский แคบหมู Snack from pork skin
как готовить свиную кожу как тайский Snack from pork skin.
Обалденная маска-пилинг подойдет даже самой чувствительной коже! Рецепт
Попробуйте нежнейшую маску-пилинг. Рецепт Для заказов моей косметики: моя группа » Белоснежный лотос»
Рецепт приготовления наурыз-коже
Су-шеф-повар ресторана показал, как и из каких рецептов готовят наурыз-коже.
ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЦЕПТ ЧИСТКИ ОРГАНИЗМА из ТИБЕТА! Шлаки, токсины, жкт, похудение, чистка кожи
ПроЗдоровье #Долголетие #Здоровье #НароднаяМедицина #НародныеСредства ➤➤➤ ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал «Здоро…
ДОМ КОЖИ! РЕЦЕПТ ШЕЛУШИЛЬНИ | #13 Kenshi Сценарий «На дне»
Твоё имя в игре: Подписывайся и дави на колокол: Все серии тут:
Легкий вариант наурыз коже | Рецепт наурыз коже
Ставьте оценку рецепту от 1 до 10🤗 Поздравляю всех с праздником 🤗 Сегодня делюсь простым рецептом наурыз…
Маска возвращает молодость даже самой увядающей коже! Вау эффект! Рецепт
Уникальная маска-возвращает молодость коже, просто попробуйте! Рецепт. Для заказов моей косметики: моя…
Идеальная болтушка-тоник против проблем на коже
Привет всем! С радостью и восхищением делюсь рецептом чудо-средства 🙂 Ребята, это просто находка! Всем желаю…
Как найти Рецепт Наурыз Коже Кутикай
Как найти рецепт Наурыз Коже?
Невероятный РЕЦЕПТ СКРАБА для красоты, здоровья и молодости кожи!
1000 товаров для сада и огорода ищите в нашем интернет-магазине! ✓Беларусь: ✓Россия:
Сильнодействующая маска для возрастной, увядающей кожи! Рецепт. Эффект хорошей подтяжки
Маска для возрастной кожи, сильнодействующий эффект. Рецепт. Для заказов моей косметики: моя группа » Белос…
Старинное сильное средство от глубоких морщин, дряблости и сухости кожи! Рецепт
Попробуйте этот очень эффективный старинный рецепт. Для заказов косметики: группа » Белоснежный лотос»…
Маска против МОРЩИН и СТАРЕНИЯ КОЖИ! Шикарный результат за КОПЕЙКИ! Рецепт
Простая доступная маска разглаживает морщины и активно борется со старением кожи. Рецепт. Для заказов…
6 Рецептов по Уходу за Лицом, Которые Сделают Вашу Кожу Идеальной
Подпишитесь на AdMe: —————————————————————————————- Мы собрали руководство по…
Как приготовить «Наурыз коже» — традиционное блюдо казахской кухни.
аутентичный рецепт самого вкусного блюда казахской кухни.
Маска для самой ТОНКОЙ ОБЕЗВОЖЕННОЙ кожи! Рецепт
Попробуйте эту маску. Рецепт Для заказов косметики: группа » Белоснежный лотос» Я в конта…
УБРАТЬ КРУГИ ПОД ГЛАЗАМИ и ПЯТНА НА КОЖЕ. ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ
Лучшее для здоровья Мой инстаграм Мой сайт Это видео будет…
КАК ОТБЕЛИТЬ КОЖУ ЛИЦА ЗА 10 МИНУТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Наш INSTAGRAM: Предыдущий ролик: По вопросам рекламы: …
Секрет фарфоровой кожи БЕЗ МОРЩИН | Потрясающий РЕЦЕПТ ОТБЕЛИВАЮЩЕЙ И ОМОЛАЖИВАЮЩЕЙ МАСКИ #177
С помощью этой потрясающей маски из риса можно глубоко увлажнить и отбелить кожу, придать ей фарфоровую…
Молочный крем для кожи лица и тела ЦАРСКИЙ УХОД! Рецепт.
Побалуйте себя шикарным кремом! Рецепт Мой инстаграм Для заказов косметики Белоснеж…
Сильная маска очищающая кожу! Нет морщинам . Рецепт
РЕЦЕПТ АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ 4 ТАБЛЕТКИ 2ЧАЙНЫЕ ЛОЖКИ ТЕПЛОЙ ВОДЫ ОЛИВКОВОЕ МАСЛО 10-15 КАПЕЛЬ МАСЛО ВИНОГ…
Как Вернуть упругость коже на лице I Эффективная Маска для Лица в Домашних Условиях I YuliaSpain
секретыкрасивойимолодойкожи #простыесекретыкрасивой кожи # Эта маска имеет множество Положительного…
Наурыз Коже / Рецепт Наурыз Көже
Наурыз Көже ⁃ Жылқы еті 600 гр ⁃ Арпа 400 гр ⁃ Кұрт 50 гр ⁃ Айран 400мл ⁃ Тұз қалауы бойынша ⁃ Ұн 3-4 а.қ ⁃ Су…
Рулет из свиной кожи (шкурки)
мой интернет магазин винокура Получается пряный и очень вкусный рулет из свиной кожи. Прекрасная…
Моментальный лифтинг для дряблой кожи лица и шеи! Рецепт
Маска с сильным эффектом лифтинга! Для заказов косметики: группа » Белоснежный лотос»
Упругая, подтянутая и сияющая кожа в домашних условиях. Крем для подтяжки кожи.
Домашний рецепт для подтяжки кожи, от известного диетолога Ковалькова. Для того чтобы сделать кожу тела…
СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩАЯ маска для очень МОРЩИНИСТОЙ кожи! Рецепт
Попробуйте эту маску от морщин. Рецепт. » Белоснежный лотос» Магазин Дом природы
Раздражение и воспаление на коже лица?! Рецепт с ромашкой, желтком и оливковым маслом
Скидка 10% на всю продукцию iHerb: Мой сайт: Мой Instagram: …
Это чудо средство надолго сохранит МОЛОДОСТЬ КОЖИ! Рецепт
Просто попробуйте это шикарное средство. Рецепт. Для заказов косметики: группа » Белоснежный лотос»
Сильная маска для дряблой возрастной кожи лица, шеи и декольте! Рецепт
Маска для возрастной кожи лица, шеи и декольте очень сильного действия. Рецепт. Для заказов косметики:…
Водоотталкивающая восковая пропитка для кожи. Приготовление и применение.
Изготовление водоотталкивающей восковой пропитки для кожи. Рецепт с использованием пчелиного воска и…

Виды натуральной кожи

Виды натуральной кожи всего две разновидности и все они отличаются друг от друга. В этой статье Вы узнаете о том, какие именно бывают виды натуральной кожи. 

Натуральная кожа может различаться:

1. По виду животных:

  — Свиная кожа — самая дешёвая. Используется для изготовления самой бюджетной обуви и подкладок. Из неё же делают дешёвые кожаные куртки. 

  — Бычья кожа — толстая, жёсткая и служит гораздо дольше свиной. Из неё делают ремни, некоторые сумки, рюкзаки и куртки.
 — Коровья кожа — достаточно жёсткая, прочность несколько ниже, чем у телячьей кожи. Из неё изготавливается большая часть недорогой обуви и обуви среднего ценового диапазона.
Телячья кожа отличается мягкостью и высокой прочностью, на ней практически не возникает заломов. Из неё делаются туфли, сумки, куртки.
  — Овечья кожа — мягкая и прочная. Её используют для изготовления сумок, курток, перчаток, ремней — в основном премиум-класса.
  — Козья кожа — мягкая, плотная. Используется для производства дорогих перчаток, бумажников, кошельков и аксессуаров.
  — Оленья кожа — мягкая и приятная на ощупь, хорошо сохраняет форму и удерживает тепло. Изделия из неё редко встречаются в продаже.
  — Крокодиловая кожа отличается прочностью. Из неё делаются туфли, сумки, куртки.
  — Змеиная кожа имеет оригинальный внешний вид. Из неё делаются туфли, сумки, куртки.
  — Страусиная кожа — мягкая и эластичная, из неё изготавливают обувь, куртки, плащи и аксессуары класса люкс.

2. По способам обработки и окраски

Анилиновое покрытие — отделка, которая придаёт коже блеск и слегка выравнивает поверхность. В отличие от лака, такое покрытие имеет невыраженный блеск и обладает большей прозрачностью.

Дубление — химический процесс, который превращает шкуры и кожу животных в выделанную кожу. В процессе используют кислоты, щёлочи, соли, энзимы и дубильные вещества для растворения жиров и не волокнистых протеинов. Растительное дубление основано на химическом воздействии растительных материалов, содержащих танин (дубильную кислоту). Шкуры смачиваются в котлах в сильном растворе этих веществ. В ходе химического дубления используют минеральные соли, такие как сульфат хрома. Дубление также может выполняться с использованием рыбьего жира и синтетических видов танина.

Замша

Замша всегда высоко ценилась среди знающих людей. Материал этот – не для ленивых. Так как она требует особого ухода. Для начала нужно определиться с терминами и понять как правильно выбрать вещь из натуральной замши. А точнее как не купить подделку из искусственной замши.

И вообще, что такое замша? Замша – это кожа, получаемая из шкур оленя или овцы путем жирового дубления.

Натуральная замша пропускает воздух и выглядит очень изящно и утонченно. Натуральная замша отлично пропускает воду, но по мере набухания становится водонепроницаемой. Сегодня многие известные дизайнеры делают из замши элегантные сумки.  

Выбирая замшевую вещь нужно помнить, что:

  1. На натуральной замше всегда должны присутствовать мелкие царапинки и поры;
  2. Проведя по натуральной замше пальцем, вы оставите след другого оттенка. Цвет натуральной замши вообще по своей природе не может быть однотонным;
  3. Натуральная замша тонкой выделки не может быть дешевой;
  4. Натуральная замша должна неуловимо пахнуть кожей. Искусственная замша либо не имеет запаха вовсе, либо имеет слабый синтетический запах.

Наппа

Наппа — обработанная кожа крупного рогатого скота, которую отличают высокая пластичность, мягкость и очень ровная окраска. Долговечна, при этом не очень дорога. Из неё производят, например, кожаные куртки.

Велюр

Велюр — кожа хромового дубления, отделанная со стороны бахтармы под бархат при помощи специального шлифования.

Замша

Замша — кожа из шкур любых не очень крупных животных; лицевой стороной является бахтармяная; ворс густой, но не пушистый и без блеска; кожа мягкая, плохо впитывающая воду.

Шагрень

Шагрень — мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.

Лайка

Лайка — кожа из шкур овец, коз, собак; дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа очень мягкая, тонкая, пластичная, используется для изготовления перчаток.

Нубук

Нубук — мелковорсистая кожа крупного рогатого скота (коровы или телёнка), похожая на замшу, бархатистая на ощупь. 

Лаковая кожа

Лаковая кожа — гладкая кожа, покрытая сверху специальным лаком. Изделия из неё можно носить только при температурах от −10 до +25 градусов и только в сухую погоду. 

Искусственная кожа

Искусственная кожа — это полимерный материал, применяемый вместо натуральной кожи для изготовления обуви, одежды, галантерейных и технических изделий. Её изготавливают путём нанесения на основу из ткани плёночного полиуретанового покрытия. Современные искусственные кожи — это сложные многокомпонентные композиционные полимерные материалы многообразного назначения и состава. В зависимости от того, какой полимер использован, в названии используется соответствующая приставка: эласто-(использованы эластомеры (каучуки)), винил- (поливинилхлорид), амидо- (полиамиды), нитро- (нитроцеллюлоза), уретан- (полиуретаны).

Варёная кожа

Варёная кожа — кожа растительного дубления, для повышения прочности прошедшая через погружение в горячую воду, в кипящий воск, или подобные вещества. Исторически такая кожа использовалось как броня и доспехи, из-за её твёрдости и малого веса, а также, в качестве сырья  для книжных переплётов.

Веган

Веган — кожа растительного дубления, крупного рогатого скота или свиная толщиной от 1 до 3 мм. Предназначена специально для изготовления резных элементов, широко распространённых в субкультурах, среде байкеров, а также при изготовлении традиционных элементов костюма и обихода жителей запада США (ремни, сёдла, кобуры, ножны и т. п.).

Пергамент

Пергамент — кожа, получившая своё название от наименования греческого города Пергам. Это сыромятная кожа, выделанная из шкур ягнят, козлят, телят. Используется для изготовления музыкальных инструментов, например, барабанов, некоторых деталей машин, переплетов книг, а также женских украшений. В былые времена служила основным материалом для письма.

Сафьян

Сафьян — тонкая, мягкая кожа специальной выделки (растительного дубления), сумки и кейсы из которой стойки к появлению царапин и пятен и легко чистятся.

Спилюк (спилок-велюр)

Спилок (спилок-велюр) — слой кожи, полученный в результате слоения (шерфования). Служит для изготовления обуви, одежды, мебели. Мелкий спилок и спилковую обрезь (откраиваемые тонкие края) используют для приготовления технического желатина, клея и других продуктов растворения коллагена.

Чепрак

Чепрак — толстая, плотная кожа, выработанная жировым дублением из шкур крупного рогатого скота, взятых со спины животного. Является самым толстым видом натуральной кожи.  Применяется при изготовлении седел и всех частей сбруи,  ремней, кофров (музыкальных, дорожных и спортивных), украшений и аксессуаров.

Шагрень

Шагрень — кожа с декоративной пупырчатой поверхностью. Бывает мягкая, растительного или квасцового дубления, и жёсткая, являющаяся сырой кожей. Обычно производится из козьих, овечьих шкур. Разновидность шагрени — галюша — из сырых кож акулы или ската, которые имеют природную шероховатость.

Шеврет

Шеврет —  прочная и эластичная кожа, произведенная из шкур овец посредством хромового дубления. Используется в текстильной  промышленности, применяется при производстве верхней одежды, обуви и различных галантерейных продуктов.

Шеро

Шевро — мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз, а позднее и бараньих, овечьих и телячьих шкур, идущие на обувь. Применяется для пошива галантерейных изделий, сумок, портмоне или модельной обуви. Шевро производят в Испании и Италии.

Флотер

Флотер – это мягкая кожа, но достаточно плотная. Она идеальна для изготовления классических футляров, портмоне, кошельков, сумок, портфелей, визитниц  и подобных изделий.

Чепрак

Чепрак — кожевенное сырье, самая плотная часть шкуры; используется для производства ремней.

Юфть

Юфть — толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур крупного рогатого скота, взятых с брюха животного. Кожа, очень прочная и  даже говорят, что если кожаной курткой из юфти случайно зацепиться за шляпку гвоздя, то больше вероятности, что гвоздь вылетит из своего крепления, чем порвётся куртка. Чаще всего, применяется в обувном деле, в основном, для военизированных подразделений, охранных структур.  Верх обуви получает практически бессрочную гарантию износоустойчивости.

Мадрас

МАДРАС.  Кожа категории  МАДРАС  применяется для создания  офисной и домашней мебели. Обладает огромным преимуществом — повышенной износостойкостью и однородностью рисунка.

Софти

СОФТИ — это классическая кожа, универсальная в своем применении. Прекрасный выбор и для обуви, и для кожгалантереи, так как кожа обладает всеми необходимыми характеристиками как по качеству, так и по прочности.

Мы перечислили для Вас почти все виды натуральной кожи, надеемся Вам было интересно!

В нашем интернет-магазине сумки женские дизайнерские, а также мужские, изготавливаются только из самых лучших видов кожи. Спешите выбрать подходящий только Вам вариант!


Защита и уход. Варим полироль для кожи сами. — КожаныеМысли

 

 

Много лет назад, когда я только начинал работать с кожей, я использовал коммерческие или частные смеси для финишной обработки кожи. Такие средства обработки кожи очень дороги и, мало того, действие из недолго, они быстро вымываются и, к тому же, содержат различные химические добавки, что выглядит противоречащим традиционному кожевенному ремеслу. Вот я и решил сделать свой собственный состав.

Мое первое средство было простым: парафин из свечей и минеральное масло грубого отжима. Такое средство хорошо работало, но, опять же, содержало химические соединения, что мне не нравилось. И я стал искать новую формулу. Сходил в библиотеку, нашел много полезной информации по кожевенному ремеслу. Начал я с просмотра рецептов 1000-летней давности, но  в них не только не было точных частей ингредиентов, но и сами состаляющие перечислены не полностью. Интересно, что часто использовалась человеческая моча. Расстроившись, я отправился к местному пасечнику и купил у него натуральный пчелиный воск и снова начал экспериментировать.

Я хотел, чтобы моя полироль удовлетворяла следующим требованиям:

  • кожа после обработки должна оставаться мягкой(краски для кожи убирают натуральный жир из кожи, и мне нужен был способ оставить его)
  • кожа должна оставаться гибкой после нанесения.
  • средство должно защищать кожу. я имею в виду длительную защиту от выхода жиров из кожи, растрескивания, случайного окрашивания, от соли и грязи.
  • кожа должна блестеть, средство должно придавать коже ее натуральный блеск.
  • средство должно обезжиривать, старые кожаные вещи бывают очень грязные

Сегодня я продаю средство, приготовленное по моей собственной формуле. В статье я расскажу как самому смешивать разные ингредиенты и готовить составы для финишной обработки кожи.

Внимание! Моя полироль работает не только на коже. Я применяю ее на дереве, искусственной коже, брезенте, даже на металлах, Но не на замше. Разумеется, перед тем, как покрывать свое изделие целиком самодельной полиролью, сначала следует проверить ее действие на небольшом кусочке такого же материала.

На фото в начале статьи изображена обувь до и после применения полироли. Для полировки обуви я использую старую ветошь, в частности старые футболки. И даже не смотря на то, что ветошь может оставлять ворсинки, полирует она очень хорошо.

Еще интересный факт — такую полироль можно использовать и как бальзам для губ, все дело в комбинации и соотношении ингредиентов, о чем я расскажу далее.

Инструменты и ингредиенты.

2

►►Инструменты для кожевника◄◄

Инструменты:

  • мерные ложки
  • емкости для готовой полироли
  • стеклянная мерная чашка
  • маленькая кастрюлька
  • алюминиевая сковородка
  • деревянная ложка
  • бамбуковые шпажки для шашлыков

Игредиенты:

  • пчелиный воск — твердый — защита для кожи. Создает пленку от воздействий внешней среды.
  • кокосовое масло полу-твердое — увлажняет кожу.
  • жидкое сладкое миндальное масло — смягчает кожу и восстанавливает баланс жиров, утерянных про покраске.
  • жидкое касторовое масло — добавляет блеск. его можно заменить минеральным маслом.
  • по желанию — жидкий чистый аммиак или спирт — очищает поверхность кожи. Как я писал выше, в старинных рецептах использовалась моча.
    Подготовка.

3

В кастрюльке нужно проделать отверстия для выхода пузырьков. Важная деталь, потому что стеклянная мерная чашка устанавливается сверху кастрюльки и перекрывает выход пара, без отверстий в кастрюльке пару выходить некуда. Затем наполним кастрюльку водой около 6мм и установим сверху стеклянную мерную чашку.

Добавляем ингредиенты.

4 5 6

Соотношение:

Все ингредиенты у нас делятся на три категории: твердые, полу-твердые и жидкие. Соответственно, их соотношение зависит от консистенции будущей полироли. Беспроигрышный вариант — 2 части жидкости, половина части полу-твердого и половина части твердого. Но вы можете изменять пропорции по своему предпочтению. Например, если хотите получить мягкую по консистенции полироль, следует взять 3 части жидких ингредиентов, а остальные оставить по половине части. Я, как правило, не беру жидкой части больше 4 частей, получается слишком жидкая консистенция полироли. Если взять 1 часть жидкой и по половине двух других, то получится консистенция как у бальзама для губ. Больше воска и кокосового масла — полироль тверже, больше жидких масел — полироль мягче по консистенции, это просто и на ваш выбор.

Аммиак\спирт

Когда используете полироль на старых вещах, жир и грязь на них будут втираться в изделие вместе с полиролью. Значит, сначала старую вещь необходимо почистить, но бывает трудно вычистить всю грязь. Чтобы такого избежать, я добавляю в полироль аммиак или спирт, они позволяют полироли впитаться в кожу для лучшей защиты. Аммиака или спирта нужно совсем немного, пару капель. Я пробовал добавлять и больше и меньше и пришел к выводу, 4-5 капель на мою чашку — в самый раз.

Внимание: если хотите получить бальзам для губ, не добавляйте аммиак\спирт.

Сначала

Добавьте в чашку воск и кокосовое масло. Для начала около 1\8 чашки и того и другого. Растопите как следует и перемешайте, затем добавьте аммиак\спирт.

Затем

Постоянно помешивая, добавляйте миндальное масло(около 1\4 чашки). Так как это масло холоднее, чем растопленное варево в чашке, то, если вылить его сразу все, в чашке могут образоваться комки. Чтобы такого не случилось, добавляйте миндальное масло тонкой струйкой и помешивайте. Миндальное масло немного гуще уже имеющегося в чашке варева, потому все вместе следует хорошенько перемешать до однородной консистенции.

Нагревайте получившуюся жидкость около 4-5 минут, но не доводите до кипения. Если от варева поднимается дымок, убавьте температуру конфорки.

Переливаем получившееся.

7

Подготовьте ваши металлические баночки, удалив с них этикетки. Наполняйте баночки, не доливая около 3 мм до верха.

8

Вот и все, ничего сложного. Все, что осталось сделать — это остудить. Аммиак оставляет пузырики в составе и плохо перемешивается, но это нормально. Эти пузырики останутся внутри состава и будут работать при применении.

Как я отмечал выше, этот состав можно применять на огромном количестве различных материалов. Экспериментируйте с пропорциями и никогда не покупайте коммерческие составы, они не рассчитаны на долгую службу, а лишь на выманивание у вас денег.

Автор мастер-класса antagonizer

Перевод: КожаныеМысли

Еще кожаные мысли:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о